Если от "Легенды о Зелёном рыцаре" я ожидал чего-то прекрасного (и ожидания полностью оправдались), то вот от картины "Дьявол в деталях" (The Little Things, 2021) не ждал особо ничего. По синопсису — стандартный сюжет, и хотя Дэнзел Вашингтон с Джаредом Лето в касте обращали на себя внимание, их негативно уравновешивал ненавистный мне Реми Малек. Но кино оказалось прекрасным, и даже Малек там неплох. "Дьявол в деталях" — это то, чем должны были быть продолжения "Настоящего детектива".
Фильм поставил по собственному сценарию Джон Ли Хэнкок-младший. Его имя вряд ли многим из читателей знакомо, но это автор недурного "Форт Аламо" (The Alamo, 2004) и номинированной на главный "Оскар" "Невидимой стороны".
Хотя продавать кино явно должны были актёры, и забегу сразу вперёд — все они очень хороши. Даже извечно раздражающий меня Малек то ли очень в образ удачно лёг, то ли в компании двух реально выдающихся актёров расправил плечи — но хорош, скотина. Хорош.
Основная же проблема фильма состоит в том, что он просто не может избежать сравнения с двумя шедеврами: финчеровским "Семь" и "Настоящим детективом". Уж очень похожи и фабула о поиске загадочного маньяка, и образы парочки копов. Но тут всё очень неоднозначно.
Ниже не будет спойлеров, а их как раз необходимо беречься: концовка для вас должна остаться неожиданностью.
С одной стороны, конечно — как бы Малек ни старался, но ему трудно переиграть разом Харрельсона с Брэдом Питтом. С другой, Джаред Лето играет "Джона Доу на максималках" — ведь если в "Семь" герой Спейси появлялся лишь под конец, то персонаж Лето троллит копов половину фильма. Чёрт возьми — это настоящий бенефис, за которым одно удовольствие следить. Хотя герой куда больше похож не на Джона Доу, а на леджеровского Джокера (Джаред Лето и сам, как известно, Джокера уже играл).
Не слабее и игра Вашингтона (напомню, что он получил два актёрских "Оскара", когда их ещё почти не давали чёрным: это реально актёр высшей лиги) — а также то, как его на первый-то взгляд простой персонаж раскрывается как раз в духе Раста Коула. Сценарий един с актёрами, роли прекрасно подогнаны под них — и сами мужики постарались.
Или вот взять концовку. Поначалу она кажется прямо-таки копируемой с "Семь" (и оттого ещё печальнее сравнение Малека с Питтом) — однако же нет! Хэнкок-младший нашёл очень интересный способ обыграть хорошо знакомое зрителю неожиданным образом. Финальный акт вообще вытягивает весь фильм, который всё-таки довольно долго раскачивается — ну а то, что происходит в самом конце, заставляет снять шляпу.
Вот именно такими, чёрт возьми, должны были стать второй и третий сезоны "Настоящего детектива". Вот это — настоящий преемник той истории. Но, как известно нам из теглайна второго сезона как раз — we get the wolrd we deserve.
Превознести "Дьявол в деталях" слишком уж высоко мешает один факт: всё же на свете есть "Семь", а это настоящий шедевр кинематографа. И уж очень фильмы похожи — не выдержать Хэнкоку-младшему схватки с Финчером в его лучшие годы. Тем более что снят фильм ну откровенно простовато — не ждите тут ничего уровня сцены у дверей квартиры в "Семь" или погони в чёрном квартале из "Настоящего детектива". Режиссура уверенная (всё же автор снял номинанта на главный "Оскар" когда-то: могЁт, умеет), но очень пресная. Без огонька что в постановке, что в визуале. Тут тащат актёры, без них фильм бы просто не играл.
Это не похоже, скажем, на фильмы Дэнни Бойла, где блеклый стиль режиссёра как раз фича: в данном случае постановщик слабее людей, с которыми работает.
Однако The Little Things в моём топе 2021 года окажется наверняка: просто где-то в нижней его части или середине, точно не среди призёров. Если любите "Семь" и "Настоящий детектив" — то пропустить это кино у вас нет права.
И кстати, "Дьявол в деталях" — отличная адаптация названия The Little Things. Посмотрите — поймёте, почему. Хотя по-английски тоже говорят про devil is in the details.
#кино@el_creador #рецензии@el_creador